Борьба с усталостью металла, или день сварщика

Борьба с усталостью металла, или день сварщика

10 мая, 2025 Выкл. Автор HelgiDev

Всем доброго дня!
Всё-таки не могу бросить написание текстовых заметок, т.к. сам же потом их и читаю и вспоминаю, что и когда делал, так что на этот раз — блок работ своими руками по сварке всякой ерунды за последние 1.5 года.

Произвожу ремонтные работы в гараже вечерами после работы

Через месяц наступит маленький юбилей — ровно 17 лет с момента, как я купил свой УАЗ в автосалоне в 2008 году, так что металл на машине уже немного подустал и требует проведения ремонтных работ.

Вот прошлые мои работы по теме:
Заварил мелочи по раме
Самостоятельный ремонт выхлопной
Внутреннее усиление двери задка

Всё, что делал 5, 7 лет назад — держится, по раме, выхлопной никаких новых вопросов не возникло.

Возникли косячки по креплению запаски на двери — не все приварные гайки крепления кронштейна запаски были обварены и усилены в прошлый раз, так что очередная точка через 5 лет «поплыла»:

Неусиленное родное крепление запасного колеса — пора починить и усилить
Для совмещения и удерживания деталенй при сварке обычно использую крокодил массы
Обварил подходящую проволочку, теперь — с ребром жёсткости
Осматриваю заодно проём двери задка.
так и есть — в углах усталостные трещины. Вообще нифига не новость и не проблема — не разбирая, обвариваю аккуратно по месту, поливая обильно водой всё вокруг. Мовиль и пушсало внутри полостей не воспламеняется — нет кислорода, просто его начинает давить из всех щелей…
Правый нижний угол — тоже лопнуло.
15 мин — и всё готово. Поверх крашу баллончиком кислотника, потом — эпоксидным грунтом, потом серебристой краской для дисков. Ничего не облезает и не ржавеет, уже 7-й год так делаю, полёт нормальный. Ну изнутри конечно пушсало или нормальный мовиль.

С кормой да и вообще с кузовом пока всё, переходим к механизмам.

Недавно менял мотор стеклоочистителя на девяточный:
Замена моторчика стеклоочистителя — схема подключения редуктора от ваз 08/09
но тут вылезла такая ерунда:

Тяга трапеции немного устала

Только что менял моторчик, теперь трапецию на нового образца? Не, не мой метод. Тут ремонта на час и почти никаких затрат:

Осматриваю повреждение. Протёрлось.
Снимаю трапецию, достаю сварочник
Немного ловкости рук — и капля металла заняла нужное место
Немного обтачиваю напильником — и готово, почти как новое)

Отремонтированной трапеции уже год, полёт нормальный. Если что оторвётся опять — опять приварю.

Дальше, стал замечать что в водительской двери что-то стучит. Ну, думаю стеклоподъёмник. И точно:

Отломилось нижнее крепление — усталость металла.
На самом механизме уже люфт, выработка — но он ещё вполне рабочий. Решаю починить. Стеклоподъёмник родной, 2008 года.
10 мин сварки — и всё готово.

Через 2 недели застучало в двери с пассажирской стороны. Не беда, фигня делов:

Разбираю дверь. Обычно открываю/закрываю передние окна вместе, так что износ одинаковый.
Такая же ерунда
Совмещаю детали в нужном положении детали для сварки при помощи крокодила массы и подручного металлолома
Готово. Почти новый, почти совершеннолетний)

В общем, если умеете варить — вся эта возрастная фигня с усталостью металла не очень-то и большая проблема. Всем удачи, меньше ремонтов и больше путешествий!

PS
И небольшой анонс:

Краснодар — большая деревня… Ну если поняли о чём я)