
Замена моторчика стеклоочистителя — схема подключения редуктора от ваз 08/09
Мой моторедуктор дворников КЗАЭ честно отработал свой ресурс — 15 лет, при этом я ещё ни разу не лазил в этот агрегат. Но посторонние звуки/хрюки при работе стали постепенно усиливаться, и где-то с 3 недели назад он остановился. Как всегда это совпало с сезоном дождей… ну да ладно. Снял в первый раз редуктор с машины, разобрал — мотор оказался в хорошем состоянии, а вот редуктор уже не очень — вал болтается, на контактах/шестернях выработка. Краткий отчёт о вскрытии:







В результате дворники стали снова работать, но только на 3-й скорости. Контакты прерывателя уже износились и учитывая выработку остальных деталей восстанавливать что-то смысла не вижу — надо менять. Но в целом КЗАЭ — хороший редуктор, свой ресурс отработал нормально. В общем смазал его, а заодно и трапецию — на 3-й скорости можно доездить до замены.
Но, при ревизии заводского редуктора, забыл измерить диаметр вала. А зря. В результате нашёл что вроде на трапецию старого образца подходить редуктор от 2115 с валом 10мм (2115-3730000) — его и заказал. И он не подошёл, но узнал я об этом уже при установке.

Что-то там колхозить с проводкой считаю в корне неправильным, поэтому делаю переходник. Для этого требуется овальный разъём со старого редуктора и ответная часть разъёма редуктора ВАЗ с номером AX37401

А теперь собственно схема:





В приподнятом настроении пошёл ставить новый редуктор в машину — и обнаружил что вал болтается на сошке привода:

Т.е., помимо трапеции старого образца, есть трапеция очень старого образца (у меня 2008 год), которая имеет дырку в сошке под вал 12мм.




По итогу всё работает штатно, я доволен. При замене редуктора перед покупкой/заказом нового, измеряйте вал старого! Единственное, хотел всё-таки редуктор КЗАЭ, не думаю что китайский проработает следующие 15 лет, но поживём увидим.