
Пропайка силовых проводов
Ну вот дошли руки до силовых проводов. Это ещё одна серия в борьбе за напряжение в бортсети УАЗа, что уже сделано можно посмотреть в предыдущих записях:
Доработка геренатора Искра — установка мощного диодного моста
Переборка генератора Искра 120А
О регуляторе напряжения генератора Искра 120А
Т.е. генератор приведён к почти идеальному состоянию — исправная механическая часть, правильный регулятор, умощнённый диодный мост. Теперь провода…
Многие меняют все провода на большего сечения, но однако я не вижу необходимости замены проводов АКБ-стартер и АКБ-двигатель, т.к. они и так с большим запасом, и собственно на потери там могут быть только в окислившейся/разболтанной обжимке клемм, но по-моему это не повод менять провод, если вы конечно умеете паять.
Сделал по-простому, из того что было под рукой, а именно — провод генератор-стартер заменён на старый провод АКБ-двигатель (масса), к которому припаяно соответствующее контактное кольцо под м8, а уже имеющееся обжатое — пропаяно:


Тут пару слов о технологии. Чтобы хорошо прогреть толстые провода и массивные клеммы, использовал газовый паяльник в режиме микрогорелки. Пламя направляется на массивную деталь, и примерно через минуту можно паять обычным 60вт электропаяльником.



На этот провод тоже надел гофру, да и контактое кольцо нужно не забыть почистить.


Плюсовая клемма — это очень важно, т.к. от неконтакта на ней греется плюс АКБ, что приводит к быстрому выкипанию электролита в первых банках и быстрому выходу батареи из строя.
Теперь по проводам АКБ-монтажный блок, АКБ-масса. Вот это уже слабое место — потребителей в машине много, а такие сопли. Тут тоже поступил самым экономичным способом — просто задвоил их:




Провод АКБ-двигатель у меня свежий, трогать пока не стал. А АКБ-кузов задвоил с помощю освободившегося провода генератор-стартер:


Результат превзошёл все ожидания, под вкл ближний/дальний/подогрев/помпа/печка/противотуманки зад/перед приборка показывает 13.8 вольт. Но не стоит забывать, что в этом также заслуга правильно приготовленного генератора, и если он не может, проводка не поможет)
UPD
Тут правильно заметили в комментариях, что просто пайка без правильной заделки провода черевата обломом жилы в месте перехода в пайку. Скопирую сюда свой ответ:
Просто нужно соблюдать технологию. Вот обычный бытовой утюг — выходящий из него провод находится в специальной пластмасске-демпфере, предотвращающей заламывание провода, которое и вызывает со временем перелом жилы. Тут то же самое — причём и в случае с обжимкой. Если посмотреть на обжимку любого провода, то обжим идёт в 2-х местах — ближе к контакту он обжимает зачищенную жилу, а дальше — провод вместе с изоляцией. Вот эта последняя точка и является демпфером совместно с изоляцией провода. Когда обжим идёт без этой второй точки, например, как на наших клеммах аккумулятора, то со временем ломается либо провод, если он тонкий, либо разбивается обжимка — если провод толстый. В случае пайки необходимо обеспечить заделку конца провода, в моём случае изолента — гофра — изолента, т.е. демпфер навроде как у утюга.
Итого — обязательно, после пайки контакта — слой изоленты, лучше тканевой, перекрывающей часть провода и часть клеммы, поверх плотно гофру для проводки, потом — ещё слой изоленты. Можно применить и толстую термоусадку вместо верхнего слоя изоленты. Ну и конечно, самые проблемные контакты на клеммах АКБ, самый вибронагруженный провод — АКБ-двигатель, поэтому это тоже одна из причин, по которой не стоит торопиться с его пайкой. Разобьёт обжимку, тогда буду запаивать)
UPD2
Уже 2.5 года прошло с тех пор, как я пропаял эти провода. Вопреки скептикам, ничего нигде от вибраций не переломилось!
Ну и до провода масса ДВС-минусовая клемма добрался, пропаял газовой горелкой, вводя в разогретую зону пайки проволоку припоя ПОС-61 с канифолью:


А итог всего такой: вместо того чтобы вкорячивать диоды, трёхуровневые регуляторы, регуляторы КАРГО, которые от нашего родного собственно ничем не отличаются (у меня генератор кстати словацкий с импортным регулятором изначально был, точно так же просаживалось напряжение… не из-за регулятора, а из-за плохих контактов!) и заниматься подобным …измом, нужно лечить истинную причину-плохие контакты. Так что паяйте провода, и будет вам счастье!