При замене регулятора напряжения (https://okozhevnikov.su/?p=1) обнаужил люфт в подшипниках гены, т.е. надо разбирать и менять. В общем перебираем.
Итак, поехали. В интернетах нашёл номера подшипников Искры: 180103, 180303, или импорт 6303 и 6003. Подшипники взял обычные наши самарские, вышло на 150р) На токосъёмных кольцах выработка пока не больно большая, ещё походит. Приступаем!
Скидываем ремень. Как же это удобно делать без вискомясорубки! Ключ на 15 на натяжной ролик, нажимаем — и скидываем ремень. Откручиваем 2 болтика крепления генератора, откручиваем и снимаем проводаНесём жертву на операционный стол) Наносим метку на половинки генератора, чтобы потом правильно собрать — я просто поцарапал немного.Таким макаром откручиваем шкив. Не надо никаких пневмоинстументов! Нужен только газовый ключ, головка на 24 с воротком и старый ремень.Подковыриваем шкив по периметру отвёрточкой, и снимаемСнимаем заднюю крышку, снимаем регулятор с щёточным узлом. У меня уже установлен правильный регулятор)Откручивам ключиком на 7 все 4 болтика, скрепляющие половинки агрегата, и половиним егоодна половинкаВторая половинкаТаким макаром выбиваем ротор из подшипника)Готово!Ротор снят.Видно износ колец( А этот подшипник можно снять только съёмником…Таким)Подготовим подшипники. Может у меня психосоматика, но мне кажется, что подшипники, собственноручно набитые смазкой, ходят дольше) Я использовал 158 смазку (UPD но сейчас использую Mannol 8105). Резиновые пыльники снимаются с помощью ножа.Ставимм съёмник. Хорошо видно, что для того, чтобы защитить пластиковый торец оси ротора, проложен кусок камеры, потом железная пластинка для распределения нагрузки. Тянем осторожно, главное — не сломать токосъёмные кольца!Готово!Ставим новый подшипникС помощью отрезка трубы подхдящего диаметра (чтобы упирался во внутреннюю обойму подшипника), напрессвываем новый подшмпник. Я использовал обрезиненный молоток без проставок.Готово!Теперь займёмся передним подшипником. Побрызгаем болтики крышки подшипника WD-шкойОткручиваем пластинуИ вот таким образом выбиваем подшипник из посадочного местаСтавим новый подшипник. Я просто забил его своим любимым резиновым молотком без всяких оправок, обстукивая по периметру.Ставим пластину на местоИ напрессовываем переднюю крышку на вал с помощью уже знакомой трубы)Теперь собираем половинки генератора, ставим щёточный узел на место.А это второй способ открутить/закрутить шив) В центре вала есть гнездо под шестигранник. Прикручиваем шкив на место.Готово!Ну и ставим помолодевший генератор на машину. Пока ковырялся, на улице стемнело.