О регуляторе напряжения генератора Искра 120А

О регуляторе напряжения генератора Искра 120А

20 марта, 2016 Выкл. Автор HelgiDev

В рамках с борьбы с патриотовскими просадками напряжения, особенно в свете установленных у меня 2-х электровентиляторов от шнивы (об этом напишу отдельно), прочитал и принял к сведению следующее:
www.drive2.ru/l/7476461/ — сделал как тут, т.к. именно такой регулятор был в ближайшем магазине (регулятор 848.3702)
www.drive2.ru/l/7553105/ — другой вариант (регулятор 846.3702)
www.drive2.ru/l/1062346/ — этот вариант пробовал один мой знакомый, вроде доволен, поставил в план)

По регуляторам могу сказать следующее:
1) Энергомаш 3х-уровневый, стоял почти год. Отстой, плохой монтаж, плата не залита, я думаю, если бы не снял, то через 1.5-2.5 года бы крякнул в самый неподходящий момент. На самом высоком напряжении в краснодарской пробке при жаре под 40 градусов по-моему меньше штатного выдаёт.
2) Поставил штатный регулятор с диодом в разрыв массы. Дало реальную прибавку в 0.5-1.5в в зависимости от температуры, но от просадок в жару не спасло — с включённым кондиционером в пробке аккумулятор высасывает( К тому же аккумулятору от нестабильного напряжения в бортсети ощутимо поплохело. В пробке летом всё равно недозаряд, а зимой под 16в. В общем, пришел к:
3) Варианту по 1-й ссылке выше. Поставил недавно данный регулятор (846.3702), пока всё нравится, напруга стабильнее, но и жары правда нет, будем летом посмотреть. В общем, автор статьи по ссылке всё грамотно описал, мне добавить нечего. Этот вариант очень рекомендую, уже почти 5 лет работает отлично!

UPD 02.02.2021

В связи с преждевременной кончиной подшипника в генераторе, поставил новый регулятор 846.3702. Старый 848.3702 работал тоже нормально, но 846.3702 лучше подходит к генератору Искра/Прамо, в частности он теперь может быть снят и установлен без пайки. Подробности на фото: