Доработка геренатора Искра — установка мощного диодного моста

Доработка геренатора Искра — установка мощного диодного моста

3 сентября, 2016 Выкл. Автор HelgiDev

Пока есть немного времени, продолжу цикл статей про правильное приготовление генератора Искра/Прамо 120а на нашу машину.

В общем, не давала мне покоя статья про более мощный диодный мост:
www.drive2.ru/l/1062346/
Но, к сожалению, по номеру isk002 в Екзисте ничего не значилось в наличии, цена в других магазинах не радовала, да и в Екзисте мост по слухам уже стоил под 2 рубля. После долгих поисков по каталогам был найден заменитель:
EI1472A
Данных по нему не густо, только понял, что шпилька у него M8, ну и что вроде подходит нам. Цена в Автото (https://www.avtoto.ru/) больно понравилась — 669 руб. Заказал, получил, открыл (барабанная дробь…)

Мост оказался isk002!

В общем, мост оказался isk002 под другим названием, только цена в 2 раза меньше, так что кому нужен аналогичный мост — берите на заметку!

Ну а дальше всё просто, только нужен мощный паяльник.
Снимаем генератор, крышку, откручивам гайки крепежа моста и отпаиваем старый мост:

Поддеваем мост отвёрткой и греем. Так довольно долго по кругу, аккуратно, чтобы не повредить обмотки, сильно не давим.

Мост поддаётся…
а потом снимается.
Старый и новый
Старый и новый
Т.к. у меня стоит продвинутый регулятор Орбита 846.3702 (www.drive2.ru/l/9323882/), то выкусываем (о ужас!) дополнительные диоды на новом мосту
Ну а дальше, собираем в обратном порядке
Под новую шпильку сверлим дырку в крышке
Ну и ставим на машину

В общем, суммарный объём работ ощутимо улучшил работу генератора, просадок со включёнными электровентиляторами на 100% не наблюдается ниже 13в на холостых. Правда, если включить всё — печку, ближний/дальний/противотуманки/подогрев/вентиляторы, то проседает до 12.4-12.5, но тут уже грешу на проводку (UPD так оно потом и оказалось — пропайка силовой проводки полностью решила проблему! Пропайка силовых проводов) — в следующий заход буду пропаивать все клеммы, или менять на более толстое.