Оформление переделок + установка шноркеля

Оформление переделок + установка шноркеля

22 августа, 2024 Выкл. Автор HelgiDev

Давно не писал ничего, но не потому, что нечего, а потому, что некогда. Очень хлопотный выдался год, в т.ч. на работы по машине. Но надо исправляться, буду потихоньку писать.

Собственно, в начале года вписал изменения в конструкцию, какие можно (ну можно всё кроме бодилифта, которого у меня нет, и колёс, на которые отдельно никто и не смотрит). А всё началось с покупки Nortec ET-500 33*10.5/16.

В результате машина стала выглядеть так:

Nortec ET-500 33/10.5/16 по факту почти 34. Пожалуй максимальный размер, который можно вкатить без лифта кузова и сильной обрезки арок.
В целом машина стала привлекать значительно больше внимания, в т.ч. сотрудников ГИБДД

На 4-5 остановку, устав объяснять, что всё что на багажнике — это груз (колёса кстати никого не интересовали, хотя именно они и привлекают внимание в 1-ю очередь), по факту сотрудник видел, что сняв колёса и багажник, будет совершенно стандартная машина, и терял интерес ко мне.

Но меня это порядком достало, особенно от понимания, что я теперь так просто не поеду на большой Кавказ, в той же КЧР прямо принято оформлять машины без внесённых изменений, даже если таковыми по-факту и не являются. Поэтому принял решение оформить всё что можно. А можно ещё было оформить внешний шноркель, которого у меня пока нет (есть внутренний, но после установки внешнего он потерял актуальность)

Поэтому начал с установки шноркеля:

Шноркель купил полиэтиленовый GKA, но насадка всё равно из ломкого пластика, и шаблона нет. Сначала вылепил шаблон из бумаги — наклеивал листы на ПВА, чтобы они приняли форму шноркеля, по ним потом выполняется разметка.
Сверлить крыло надо подходящей коронкой
С этим особых проблем не возникло.
Изнутри
В комплекте со шноркелем шли резиновые прокладки — и под шпильки, и под основную дыру. Поставил всё на места.
Из салона на стойке просверлил отверстие побольше и поставил подходящий винт с шайбой и прокладкой под шестигранник
Для более полтного прилегания гофры надел на выход шноркеля насадок воздушного фильтра 3160-00-1109600-10
Готовый результат

В общем, переоборудование ТС требует предъявить машину на осмотр в разгруженном виде- с пустым багажником, поэтому временно снял все ящики с машины:

Катался без ящиков по городу
За городом
На дальняк
В лес

По итогу, новый шноркель практически не шумит — немного свиста от ветра около гусака, и больше ничего. Без ящиков жуть как не удобно — никакого улучшения экономичности, понижения центра тяжести и управляемости не наблюдается (самая тяжёлая вещь сверху — это реечный домкрат), но вещей в салоне стало просто целая гора, и это ужасно неудобно. А ещё без ящиков выше расход и ветер шумит в сетке багажника… В общем, возить воздух и снег на экспедиционном багажнике мне не понравилось.

Поэтому, поставив на место ящики, наконец снова комфортно чувствую себя в лесу и на загородной дороге
Объёмные не тяжёлые вещи лежат наверху, особождая пространство внизу. И ветер в багажнике почти не шумит.
Лайт-покатушка за Горячим ключом
Много буков. Когда меня остановил очередной раз сторудник ГИБДД, после показа данной надписи тут же потерял ко мне интерес.

В общем, моя подготовка машины на 17-й год владения, близится к завершению. Всего-то осталось, сделать съёмную мебель в багажник (спальник-органайзер), переделать топливную систему (увеличить запас топлива), установить блокировки, доработать пневмосистему, поставить нормальную веерную маркизу, доработать подключение доп.света, доработать аудиосистему, перекрасить кузов, восстановить сиденья, сделать свет под капот, …

PS Проверка 33 Нортеков на рельефе, без лифта кузова, всё подогнано и ничего не цепляет: