
Мой вариант внутреннего шноркеля на патриот
Шноркель — вещь необходимая, если предполагается ездить вброд или по глубоким лужам. Но, если не выбираться в горы в пик весеннего снеготаяния, обойтись без него вполне можно. Однако моя поездка в августе прошлого года на Папай после кубанских тропических дождей (наша городская администрация ещё любит их называть «залповыми», т.к. после них полгорода подтапливает и перестают ходить трамваи, а так получается не они а стихия вроде как виноваты в происходящем), показала что нужно быть готовым ко всему. Простая в 2019 году дорога оказалась разбита грузовиками и сильно обводнена. Было много глубоких луж которые заставили меня понервничать, и я понял, что надо наконец что-то сделать с воздухозабором.
У меня в гараже уже 3 год лежит купленный китайский шноркель на Патриот, который я никак не хотел ставить сначала из-за посторонних шумов, которые он создаёт, а потом отложил из-за обострения техрегламента. В общем я наверно его когда-нибудь всё-таки поставлю, если соберусь опять например на Кольский, но как дополнительный вариант на случай глубоких бродов. Основной вариант, бесшумный в работе, защищающий от волны при прохождении глубоких луж и основной массы не очень глубоких бродов Кавказа я наконец сделал. Задумка была старая, но как оказалось я опять изобрёл велосипед — подобный забор воздуха из крыла используется на старых патрулях, может быть ещё где-то.
Итак поехали. Забор воздуха неплохо сделать из самой верхней части крыла, примыкающей к нижнему углу лобового стекла, но там как назло работает петля капота. Поэтому, чтобы подвести туда воздуховод, нужно сделать что-то вроде вентиляционного канала вдоль крыла, который позволит подключить патрубок от фильтра ниже зоны работы петли капота. Пластик я забраковал, т.к. не знаю где найти достаточно жаропрочный, и просто сварил нужную конструкцию из подходящего чугуния:



















Обычный внешний шноркель, как уже говорил, скорее всего тоже поставлю, на случай глубоких бродов. Тогда перед прохождением нужно будет перекинуть гофру на него. Хотя по факту, этот самый шноркель даст выигрышь в каких-то 30 см, и на основных маршрутах Кавказа, в глубоких лужах можно спокойно ездить с тихим и незаметным забором воздуха из крыла.
UPD
На дях снимал крыло для установки бачка от сан-ёнга, вот фото места забора воздуха в подкрыльном пространстве, для наглядности:

UPD 2024
Обычный шноркель я таки поставил, в связи с вписыванием изменений конструкции в документы:
