Мой вариант внутреннего шноркеля на патриот

Мой вариант внутреннего шноркеля на патриот

8 апреля, 2022 Выкл. Автор HelgiDev

Шноркель — вещь необходимая, если предполагается ездить вброд или по глубоким лужам. Но, если не выбираться в горы в пик весеннего снеготаяния, обойтись без него вполне можно. Однако моя поездка в августе прошлого года на Папай после кубанских тропических дождей (наша городская администрация ещё любит их называть «залповыми», т.к. после них полгорода подтапливает и перестают ходить трамваи, а так получается не они а стихия вроде как виноваты в происходящем), показала что нужно быть готовым ко всему. Простая в 2019 году дорога оказалась разбита грузовиками и сильно обводнена. Было много глубоких луж которые заставили меня понервничать, и я понял, что надо наконец что-то сделать с воздухозабором.

У меня в гараже уже 3 год лежит купленный китайский шноркель на Патриот, который я никак не хотел ставить сначала из-за посторонних шумов, которые он создаёт, а потом отложил из-за обострения техрегламента. В общем я наверно его когда-нибудь всё-таки поставлю, если соберусь опять например на Кольский, но как дополнительный вариант на случай глубоких бродов. Основной вариант, бесшумный в работе, защищающий от волны при прохождении глубоких луж и основной массы не очень глубоких бродов Кавказа я наконец сделал. Задумка была старая, но как оказалось я опять изобрёл велосипед — подобный забор воздуха из крыла используется на старых патрулях, может быть ещё где-то.

Итак поехали. Забор воздуха неплохо сделать из самой верхней части крыла, примыкающей к нижнему углу лобового стекла, но там как назло работает петля капота. Поэтому, чтобы подвести туда воздуховод, нужно сделать что-то вроде вентиляционного канала вдоль крыла, который позволит подключить патрубок от фильтра ниже зоны работы петли капота. Пластик я забраковал, т.к. не знаю где найти достаточно жаропрочный, и просто сварил нужную конструкцию из подходящего чугуния:

разрез профтрубы под 45 градусов
Разворот, обварка. Эта та часть, которая будет выходить в полость крыла.
Затем примерка по месту, вырезание дырки под штуцер патрубка. Снизу вварил заглушку из полосы, на фото лежит около болгарки.
Получилось вырезать довольно ровно
Надрезы делал с разных сторон под углом в 45 градусов к поверхности, поэтому дырка получилась коническая
Обварка, сбоку — крепления к крылу, 2 отрезка полосы, потом подогну по месту.
Окраска из баллончика
Готовое изделие, с загнутыми под нужным углом крепёжными лапками
Дальше интереснее. Прорезать прямоугольную дыру в крыле не снимая воздухозабора печки поможет этот чудо-инструмент
Им делаю вертикальные надрезы
Болгаркой со 125 диском можно подлезть и сделать горизонтальные пропилы
Вот воздуховод уже на месте, уплотнён герметиком, крепится на обычные кровельные саморезы
Работы делал во дворе, благо инвертер обеспечивает питание для электроинструмента
Теперь резиновая часть воздуховода. Гофра для шноркеля жёсткая и не пролезает между печкой и крылом, поэтому поставил родной резиновый патрубок от ДМРВ к дросселю, т.к. он просто был в наличии
Главное не забыть заглушить дырку для вентиляции картера
И вуаля, всё на месте, разместилось достаточно свободно и ничему не мешает
Соединение патрубков
Гофра-фильтр. Кастрюлю фильтра при смене фильтрующего элемента собрал с использованием обычного прозрачного бытового герметика.
Видишь шноркель? И я не вижу. А он есть!

Обычный внешний шноркель, как уже говорил, скорее всего тоже поставлю, на случай глубоких бродов. Тогда перед прохождением нужно будет перекинуть гофру на него. Хотя по факту, этот самый шноркель даст выигрышь в каких-то 30 см, и на основных маршрутах Кавказа, в глубоких лужах можно спокойно ездить с тихим и незаметным забором воздуха из крыла.

UPD
На дях снимал крыло для установки бачка от сан-ёнга, вот фото места забора воздуха в подкрыльном пространстве, для наглядности:

Место забора воздуха из-под крыла

UPD 2024

Обычный шноркель я таки поставил, в связи с вписыванием изменений конструкции в документы:

Теперь машина выглядит так.