
Сравнение «внедорожных» дисков со штатными штампами
В связи с частыми комментариями, что штатые УАЗовские штампы имеют недостаточно развитые хампы, чтобы не разбортироваться на сниженном давлении на каждой кочке, хочу сделать мини-обзор, сравнение «внедорожных» китайских штампов, в данном случае:
Стократ STO 2B-6785+19, — 16×7 ET+19
с новыми УАЗоштампами от российской компании Trebl, а именно —
Trebl LT2883D 6×16 5×139.7 ET 22 Dia 108.6 -16×6 ET+22
Trebl LT2883D 6.5×16 5×139.7 ET40 Dia 108.6 -16×6.5 ET+40
Ссылки на колёса:
stokrat.com/catalog/Diski…noy_16x7_5x139_7_mm_1_2_3
trebl.ru/catalog/lt2883d/9306763/
trebl.ru/catalog/lt2883d/9361890/

На дисках Стократ у меня стояли разные МТ-шины: Кировшина К-151 225/80R16, Cordiant off-road 275/70R16, китайские шины Lakesea Maxtraxx 235/85R16, корейские Nexen Roadian MT 235/85R16.
С этими дисками у меня связаны разные хорошие воспоминания за последние 10 лет:




В общем никаких проблем с разбортами на дисках Стократ я не испытывал за почти 10 лет (период когда стояли к-151 не считается, они камерные), ни на широких, ни на узких шинах.
Но тем не менее время идёт, и я сначала подготовил комплект AT-шин 235/85R16, а потом и комплект XT-шин в 33+ размере
Оба новых комплекта на штатного размера дисках Trebl LT2883D, для АТ — 6j ET22, для XT — 6.5j ET40:


Ну что же, начнём сравнение.




1) Геометрия.
Диски Стократ с новья были кривоваты, и мне пришлось их прокатывать. В принципе больше я не испытывал никаких проблем с ними, но согласитесь неприятно когда только что купленную новую вещь надо сразу чинить. Диски Trebl все были ровными с новья, так что этот пункт однозначно в пользу Trebl.
2) Вес.



тут тоже, однозначно выигрывает Trebl LT2883D. Конечно, нужно понимать, что запас прочности у них меньше, чем у Стократ, но сильно ли он меньше и нужен ли он такой для УАЗа? Китайские диски штампуются одинаковые и для лёгких, и для средних, и для тяжёлых машин. Наверно штатный УАЗоштамп будет недостаточно прочным для TLC80, но для более лёгкого Патриота — в самый раз. Опять же выигрыш в весе для шины 235/85R16 получается 2кг/колесо, что весьма заметно. Вес собранного колеса на Trebl LT2883D 6.5j ET40 + Nortec ET-500 33×10.5-16 составляет ~41 кг, что для колеса такого класса вполне приемлемо.
3) Хампы.
Тут интереснее. Я честно признаться поддался распространённому утверждению, что хампы на уазоштампах «не очень». Теперь сравним непосредственно на натуре:


После непосредственного сравнения, становится ясно, что на Trebl хампы как минимум не хуже. Теперь прибегнем к помощи измерительных приборов:




Вот это уже поворот! Оказывается, супер-пупер внедорожные диски, которые продают как с улучшенной защитой от разборта, по факту имеют меньшие хампы, чем штатные диски от нормальных производителей…
Как итог — я принял решение расстаться с комплектом дисков Стократ, для моих текущих задач больше подходят штатные диски Trebl LT2883D, которые, как выяснилось, ещё и имеют (неожиданно) лучшие хампы. Но и диски Стократ оставили хорошие воспоминания, никаких отрицательных моментов, кроме кривизны новых дисков, которую прочим легко исправить, не оставили. Да, ещё внедорожные штампы покрашены однозначно лучше, и в целом выглядят чуть покрасивше. Но этот вопрос я скорее всего решу пескоструем+порошком, когда родная краска достаточно облезет.
PS
