Сравнение «внедорожных» дисков со штатными штампами

Сравнение «внедорожных» дисков со штатными штампами

29 декабря, 2023 Выкл. Автор HelgiDev

В связи с частыми комментариями, что штатые УАЗовские штампы имеют недостаточно развитые хампы, чтобы не разбортироваться на сниженном давлении на каждой кочке, хочу сделать мини-обзор, сравнение «внедорожных» китайских штампов, в данном случае:
Стократ STO 2B-6785+19, — 16×7 ET+19
с новыми УАЗоштампами от российской компании Trebl, а именно —
Trebl LT2883D 6×16 5×139.7 ET 22 Dia 108.6 -16×6 ET+22
Trebl LT2883D 6.5×16 5×139.7 ET40 Dia 108.6 -16×6.5 ET+40

Ссылки на колёса:
stokrat.com/catalog/Diski…noy_16x7_5x139_7_mm_1_2_3
trebl.ru/catalog/lt2883d/9306763/
trebl.ru/catalog/lt2883d/9361890/

Китайский внедорожный штамп Стократ 16×7 ET19

На дисках Стократ у меня стояли разные МТ-шины: Кировшина К-151 225/80R16, Cordiant off-road 275/70R16, китайские шины Lakesea Maxtraxx 235/85R16, корейские Nexen Roadian MT 235/85R16.
С этими дисками у меня связаны разные хорошие воспоминания за последние 10 лет:

Моя машина в тундре на Рыбачьем полуострове, 2014 год, диски Стократ, шины к-151
на вершине горы Житная, высота 2+километра, 2018 год. Диски Стократ, шины Cordiant off-road 275/70R16
Хребет Бамбаки, высота 2+ километра, уклон около 30 град. 2020 год, диски Стократ, шины Lakesea Maxtraxx 235/85R16
По дороге на гору Папай, 2021 год. Диски Стократ, шины Nexen Roadian MT 235/85R16

В общем никаких проблем с разбортами на дисках Стократ я не испытывал за почти 10 лет (период когда стояли к-151 не считается, они камерные), ни на широких, ни на узких шинах.

Но тем не менее время идёт, и я сначала подготовил комплект AT-шин 235/85R16, а потом и комплект XT-шин в 33+ размере

Оба новых комплекта на штатного размера дисках Trebl LT2883D, для АТ — 6j ET22, для XT — 6.5j ET40:

Yokohama geolandar AT g015 235/85R16 на диске Trebl LT2883D 6j ET22
Nortec ET-500 33×10.5-16 на диске Trebl LT2883D 6.5j ET40

Ну что же, начнём сравнение.

Наличие нескольких комплектов резины, позволило сделать обзор 2-х дисков сразу
Маркировка Trebl раз
Маркировка Trebl два
Маркировка Стократ

1) Геометрия.
Диски Стократ с новья были кривоваты, и мне пришлось их прокатывать. В принципе больше я не испытывал никаких проблем с ними, но согласитесь неприятно когда только что купленную новую вещь надо сразу чинить. Диски Trebl все были ровными с новья, так что этот пункт однозначно в пользу Trebl.

2) Вес.

Вес Стократ 16×7 — 12.7 кг
Trebl LT2883D 6.5j ET40 весит 11.1 кг
Более узкий Trebl LT2883D 6j ET22 — 10.7 кг

тут тоже, однозначно выигрывает Trebl LT2883D. Конечно, нужно понимать, что запас прочности у них меньше, чем у Стократ, но сильно ли он меньше и нужен ли он такой для УАЗа? Китайские диски штампуются одинаковые и для лёгких, и для средних, и для тяжёлых машин. Наверно штатный УАЗоштамп будет недостаточно прочным для TLC80, но для более лёгкого Патриота — в самый раз. Опять же выигрыш в весе для шины 235/85R16 получается 2кг/колесо, что весьма заметно. Вес собранного колеса на Trebl LT2883D 6.5j ET40 + Nortec ET-500 33×10.5-16 составляет ~41 кг, что для колеса такого класса вполне приемлемо.

3) Хампы.
Тут интереснее. Я честно признаться поддался распространённому утверждению, что хампы на уазоштампах «не очень». Теперь сравним непосредственно на натуре:

Ставим рядом оба диска
Внедорожный диск и штатный штамп. Визуально хампы одинаковые — с наружной стороны диска более острая ступенька, изнутри — более округлая.

После непосредственного сравнения, становится ясно, что на Trebl хампы как минимум не хуже. Теперь прибегнем к помощи измерительных приборов:

Наружный хамп на Trebl — почти 2мм!
Внутренний Trebl — 1мм
Что наружний, что внутренний Стократ -1мм…
Что наружний, что внутренний Стократ -1мм…

Вот это уже поворот! Оказывается, супер-пупер внедорожные диски, которые продают как с улучшенной защитой от разборта, по факту имеют меньшие хампы, чем штатные диски от нормальных производителей…

Как итог — я принял решение расстаться с комплектом дисков Стократ, для моих текущих задач больше подходят штатные диски Trebl LT2883D, которые, как выяснилось, ещё и имеют (неожиданно) лучшие хампы. Но и диски Стократ оставили хорошие воспоминания, никаких отрицательных моментов, кроме кривизны новых дисков, которую прочим легко исправить, не оставили. Да, ещё внедорожные штампы покрашены однозначно лучше, и в целом выглядят чуть покрасивше. Но этот вопрос я скорее всего решу пескоструем+порошком, когда родная краска достаточно облезет.

PS

Установка 33 Нортеков завершена, пробная обкаточная поездка прошла. Об этом скоро напишу