AT-шины, переход с МТ или нет? (Yokohama Geolandar AT 235/85R16)

AT-шины, переход с МТ или нет? (Yokohama Geolandar AT 235/85R16)

3 июня, 2023 Выкл. Автор HelgiDev

Как человек, всю жизнь ездивший на УАЗе на МТ шинах, я уже довольно давно вынашивал планы попробовать покататься на АТ. С одной стороны мягкая краснодарская зима, которой в этом году была 1 неделя, но тем не менее прям целых 2 дня в году на дороге можно было встретить лёд, поэтому хотелось попробовать чего-то более всесезонного. С другой стороны хотелось понять, на сколько МТ резина съедает больше топлива. Ну и наконец, что там с проходимостью по несложным маршрутам.

Что с проходимостью МТ по маршрутам сложнее лайт в предгорьях и так понятно — без цепей не едут, только лебёдка.

Поэтому, я неспешно, но стал готовиться ко 2-му комплекту шин. Для начала я купил диски — штатные
от 3160: TREBL LT2883D чёрные, 16″ ET +22 6J. Они оказались прямо заметно легче моих Стократ 16″ 7j ET +20. Стократ весит далеко за десятку, эти же укладываются в 11кг/шт. Да металл на них тоньше, но много людей ездит по бездору на штатных дисках и всё с ними в порядке. И цена приятная — 2500р/диск.

Теперь шины. С размером всё более менее понятно — мой основной размер под цепи — 235/85R16. Хотелось чего-то износостойкого и с более-менее протектором под лайт маршруты, если будет незначительная грязь. Изначально смотрел на BFGoodrich All-Terrain KO2, но они стали совсем мне не по карману. Покусав немного локти по поводу того, что в Мосавтошине они были по акции 7000/колесо 2 года назад, принялся искать что-то в свой бюджет.

В итоге остановился на Yokohama Geolandar A/T G015 235/85R16 по 10000 р/колесо (на осень прошлого года), как на проверенных долгоиграющих колёсах:

Поехал забирать свой заказ, Владислав Олегович как всегда одобряет)
Маркировка

Изначально думал, что они окажутся совсем уж шоссейками, но оказалось, что протектор в этом размере у них не то, что в более мелких размерах данной модели и вполне себе АТ-шный:

Протектор на 32-й ат-шке от йокогамы оказался вполне себе универсальным
На следующий день Юрий Олегович помогал мне в шиномонтаже…
А теперь сравнение с Nexen roadian MT в том же размере на 7j диске. На 6j диске йока стала на полсантиметра выше чем нексен, ровно 81см или 31.89 дюйма при давлении 2.2. Т.е. можно сказать, что это честные 32 колёса. И можно сравнить протектор — на АТ-шной йоке он вполне сравним с МТ.
До зимы решил отправить новый комплект в гараж, до первого снега.

Для начала я решил проверить что там у новых колёс с всесезонностью. С трудом дождавшись первого снега в феврале, поехал в гараж ставить.

Атмосферный вечер в гараже, ещё пока на МТ
Пневмогайковёрт — вещь, очень быстро позволяет перекрутить полуось, колёса, что-то в подвеске. В гараже крайне полезная вещь, особенно если как я меняете колёса вечерами после работы.
МТ до сезона отправляется в гараж. Всю резину на хранении всегда обрызгиваю силиконовой чернилкой.
Работа
Полчаса — и новые колёса на машине.
Это — весь мой зимний тест на йоку АТ.

Тут должно быть про впечатления от АТ по зиме, но их не будет. Поставил колёса в четверг вечером, а к субботе зима у нас закончилась. Совсем. Возможно, мне не очень-то и нужны всесезонные колёса…

Начались тесты колёс в повседневной эксплуатации. После МТ конечно шины держат асфальт изумительно, особенно мокрый. Особенно заметно на поворотах по мокрому — скорость их прохождения выросла.

Первая поездка на новых колёсах — на водохранилище. Бездорожья тут нет. Вообще, 95% пробега у меня — это асфальт и грунтовые дороги без бездорожья, хотя несколько раз в год я заезжаю куда-то в горы более-менее серьёзно.
Да, забыл сказать, в комплект сделал облегченную запаску на таком же диске. Купил на авито новое колесо Bridgestone Dueler AT. Резина старая, поэтому обильно залил силиконовой чернилкой.
Новая старая запаска. Надеюсь, совсем быстро от солнца и старости не расползётся.
Второй тест — поездка на море, на Ведьмину поляну. Грунтовые дороги с небольшой колеёй и небольшими грязевыми лужами — отлично. Расход топлива упал на примерно литр на сотню.
Хорошие грунтовки — тоже зачёт.
Больше всего пробега в поездках получается именно по таким дорогам — хорошим грунтовкам.
Видно, как работает АТ-шка, когда она вдавливается в грязь, грязь в протекторе выдавливается сбоку и замещается на новую.

Теперь более серьёзное испытание. Раскисшее по весне поле. Но позвольте, какая АТ, тут и МТ не поможет… Да, если бы не одно но. Поле в предгорье и почва глинистая, тяжёлая и даже напитанная водой неплохо держит. Поэтому — цепи:

40 минут уходит, чтобы нацепить цепи на все 4 колеса

Кстати, диаметр шины 235/85R16 с цепями V31S6 (сота, 6мм пруток) составляет 84см, или 33.07″. Так что вот такой расклад, можно не сложно и довольно быстро превратить 32АТ в 33 super XT.

Колесо в кольчуге
Машина на цепях в поле
По пути встретилась колея от лесовоза. Ошибся и свалился в диагоналку — отличный способ проверить, что ничего нигде не цепляет.
Уже зацепил лебёдку
Сзади норм
Спереди — выявился косяк, надо немного подрезать бампер.
На выходе с маршрута

По итогу могу с казать, что мне пока всё нравится. Проходимость как ни странно оказалась сравнима с МТ, ну а если что-то более-менее серьёзное, то я всегда надеваю цепи, хотя бы на заднюю ось. Я думаю что окончательно я прийму решение, после прогона по какому-нибудь эталонному маршруту, например в Фанагорийскую пещеру с цепями только на задней оси. Для сравнения прохождение этого маршрута на МТ+цепи сзади:

Если на АТ будет примерно так же, то я распрощаюсь с МТ шинами. Ну а на что я их поменяю, оставлю пока за текстом, вариант находится в проработке.