
AT-шины, переход с МТ или нет? (Yokohama Geolandar AT 235/85R16)
Как человек, всю жизнь ездивший на УАЗе на МТ шинах, я уже довольно давно вынашивал планы попробовать покататься на АТ. С одной стороны мягкая краснодарская зима, которой в этом году была 1 неделя, но тем не менее прям целых 2 дня в году на дороге можно было встретить лёд, поэтому хотелось попробовать чего-то более всесезонного. С другой стороны хотелось понять, на сколько МТ резина съедает больше топлива. Ну и наконец, что там с проходимостью по несложным маршрутам.

Поэтому, я неспешно, но стал готовиться ко 2-му комплекту шин. Для начала я купил диски — штатные
от 3160: TREBL LT2883D чёрные, 16″ ET +22 6J. Они оказались прямо заметно легче моих Стократ 16″ 7j ET +20. Стократ весит далеко за десятку, эти же укладываются в 11кг/шт. Да металл на них тоньше, но много людей ездит по бездору на штатных дисках и всё с ними в порядке. И цена приятная — 2500р/диск.
Теперь шины. С размером всё более менее понятно — мой основной размер под цепи — 235/85R16. Хотелось чего-то износостойкого и с более-менее протектором под лайт маршруты, если будет незначительная грязь. Изначально смотрел на BFGoodrich All-Terrain KO2, но они стали совсем мне не по карману. Покусав немного локти по поводу того, что в Мосавтошине они были по акции 7000/колесо 2 года назад, принялся искать что-то в свой бюджет.
В итоге остановился на Yokohama Geolandar A/T G015 235/85R16 по 10000 р/колесо (на осень прошлого года), как на проверенных долгоиграющих колёсах:


Изначально думал, что они окажутся совсем уж шоссейками, но оказалось, что протектор в этом размере у них не то, что в более мелких размерах данной модели и вполне себе АТ-шный:




Для начала я решил проверить что там у новых колёс с всесезонностью. С трудом дождавшись первого снега в феврале, поехал в гараж ставить.






Тут должно быть про впечатления от АТ по зиме, но их не будет. Поставил колёса в четверг вечером, а к субботе зима у нас закончилась. Совсем. Возможно, мне не очень-то и нужны всесезонные колёса…
Начались тесты колёс в повседневной эксплуатации. После МТ конечно шины держат асфальт изумительно, особенно мокрый. Особенно заметно на поворотах по мокрому — скорость их прохождения выросла.







Теперь более серьёзное испытание. Раскисшее по весне поле. Но позвольте, какая АТ, тут и МТ не поможет… Да, если бы не одно но. Поле в предгорье и почва глинистая, тяжёлая и даже напитанная водой неплохо держит. Поэтому — цепи:

Кстати, диаметр шины 235/85R16 с цепями V31S6 (сота, 6мм пруток) составляет 84см, или 33.07″. Так что вот такой расклад, можно не сложно и довольно быстро превратить 32АТ в 33 super XT.







По итогу могу с казать, что мне пока всё нравится. Проходимость как ни странно оказалась сравнима с МТ, ну а если что-то более-менее серьёзное, то я всегда надеваю цепи, хотя бы на заднюю ось. Я думаю что окончательно я прийму решение, после прогона по какому-нибудь эталонному маршруту, например в Фанагорийскую пещеру с цепями только на задней оси. Для сравнения прохождение этого маршрута на МТ+цепи сзади:
Если на АТ будет примерно так же, то я распрощаюсь с МТ шинами. Ну а на что я их поменяю, оставлю пока за текстом, вариант находится в проработке.