
Импортозамещённый AGM и усиленные полуоси Иж-Техно
В этом году у меня с машиной было 2 небольшие неприятности. Во-первых умер очередной обычный заливной аккумулятор. Ну не ходят они у меня на машине дольше 2-х лет, как ни старайся. Электролит был на месте (ранее летом он всегда выкипал, но в позапрошлом году внедрил доработку по защите АКБ от излишнего тепла), но был один глубокий разряд (машина была в ремонте и не поставили на зарядку АКБ) и тряска приговорили батарею. В общем мне это надоело и я пошёл покупать AGM. Импорт стал вместо дорого очень дорого, но, т.к. Тюменский аккумуляторный завод начал выпускать данный тип батарей, взял тюменский AGM 95 А/Ч:



Почему-то наш производитель считает, что их изделия станут покупать на замену в системы старт-стоп дорогих импортных автомобилей, старательно игнорируя прямую полярность АКБ, поэтому мне пришлось удлинить провод массы двигателя до минуса батареи:



О силовых проводах писал тут:
Уаз Дао №3. Пропайка силовых проводов.




Увеличив запас электроэнергии на борту, взялся за следующую проблему. Опять лопнула полуось. Прошлые (родные) полуоси отходили 10 и 11 лет, первая из замены — лопнула через 5 лет после установки.

32″ колесо с цепью — 84см в диаметре, и по массе больше 50кг, поэтому штатные полуоси уже не особо держат такую нагрузку. Хотя 5 лет тоже результат, учитывая нагрузки. В своё время брал полуоси оригинал в зелёной фирменной упаковке.



Нет, определённо для цепей этот узел надо усиливать, да и свете 33 нортеков тоже.




И да, спереди у меня уже 2-й год стоят ШРУСы Серп и молот ( поставлены взамен начавшим хрустеть заводским 13-летним ШРУСам 2 гда назад), карданы — Ваксоил, раздатка — комплект 2.5 Иж-техно, сцепление — SACHS от Газель-бизнес Каммис 2.8, . Так что в принципе машина по трансмиссии подготовлена под цепи или 33″ XT шины.
PS Ну и фото по текущим активностям по машине, почти вкатил 33 Нортеки без лифта кузова, о чём скоро напишу:
