Импортозамещённый AGM и усиленные полуоси Иж-Техно

Импортозамещённый AGM и усиленные полуоси Иж-Техно

3 октября, 2023 Выкл. Автор HelgiDev

В этом году у меня с машиной было 2 небольшие неприятности. Во-первых умер очередной обычный заливной аккумулятор. Ну не ходят они у меня на машине дольше 2-х лет, как ни старайся. Электролит был на месте (ранее летом он всегда выкипал, но в позапрошлом году внедрил доработку по защите АКБ от излишнего тепла), но был один глубокий разряд (машина была в ремонте и не поставили на зарядку АКБ) и тряска приговорили батарею. В общем мне это надоело и я пошёл покупать AGM. Импорт стал вместо дорого очень дорого, но, т.к. Тюменский аккумуляторный завод начал выпускать данный тип батарей, взял тюменский AGM 95 А/Ч:

Тюменский AGM 95А/Ч за чуть больше 10000р
Маркировка
Старый и новый

Почему-то наш производитель считает, что их изделия станут покупать на замену в системы старт-стоп дорогих импортных автомобилей, старательно игнорируя прямую полярность АКБ, поэтому мне пришлось удлинить провод массы двигателя до минуса батареи:

Все силовые провода у меня много лет только на пайке. Никаких проблем с окислами, неконтактами и просадками напряжения.
Пайка производится на газовой горелке
Главное — хорошо прогреть место соединения, чтобы припой с флюсом смочил жилы

О силовых проводах писал тут:
Уаз Дао №3. Пропайка силовых проводов.

Аккумулятор упирается в блок релле и предохранителей, поэтому пришлось немного перенести крепление на площадке
Перемычка встала на место
Аккумулятор разместился, не сказать что свободно, но надеюсь не скоро его придётся снимать.
С другой точки зрения

Увеличив запас электроэнергии на борту, взялся за следующую проблему. Опять лопнула полуось. Прошлые (родные) полуоси отходили 10 и 11 лет, первая из замены — лопнула через 5 лет после установки.

Причина — частое скакание по колеям на цепях

32″ колесо с цепью — 84см в диаметре, и по массе больше 50кг, поэтому штатные полуоси уже не особо держат такую нагрузку. Хотя 5 лет тоже результат, учитывая нагрузки. В своё время брал полуоси оригинал в зелёной фирменной упаковке.

Опять снимаю полуось. Нет, определённо этот узел надо усиливать.
Слом около редуктора с осколками
Осколки частично повытаскивал сразу магнитом, ну а потом уже то что успело высыпаться в картер вычистил.

Нет, определённо для цепей этот узел надо усиливать, да и свете 33 нортеков тоже.

Полуоси Иж-техно серии Туризм
Красивый фланец
Серийный номер на теле
В итоге на машине теперь красиво. Единственно грибок больше выпирает, чем у штатной полуоси.

И да, спереди у меня уже 2-й год стоят ШРУСы Серп и молот ( поставлены взамен начавшим хрустеть заводским 13-летним ШРУСам 2 гда назад), карданы — Ваксоил, раздатка — комплект 2.5 Иж-техно, сцепление — SACHS от Газель-бизнес Каммис 2.8, . Так что в принципе машина по трансмиссии подготовлена под цепи или 33″ XT шины.

PS Ну и фото по текущим активностям по машине, почти вкатил 33 Нортеки без лифта кузова, о чём скоро напишу:

33 Нортек на машине