Чтобы аккумулятор не выкипал в жару

Чтобы аккумулятор не выкипал в жару

19 августа, 2022 Выкл. Автор HelgiDev

Поделюсь своим рецептом от выкипания АКБ в жару. Сразу оговорюсь, у меня стоят электровентиляторы вместо вискомуфты, подробности тут: Система охлаждения, или почему нельзя просто так поставить электровентиляторы на УАЗ
ЭВСО ставил в том числе для лучшей продувки подкапотного пространства. Однако без времени сдохший прошлым летом аккумулятор, в котором после вскрытия прилично не хватало электролита (который был перед началом летнего сезона долит по уровню) напомнил о необходимости дополнительной защиты АКБ от перегрева. Для этого решил применить две доработки.

1) Улучшенная теплоизоляция экрана выпускного коллектора. Выполнил с помощью ленты для теплоизоляции глушителя с алиэкспресс:

Ленту нарезал кусками, по краям штатного экрана просверлил дырки, ленту закрепил проволокой
Весь экран заэкранирован)
Вот тут видно расположение дырок на экране
Вид снизу. Заодно обмотал тосольный металлический патрубок, в основном чтобы не стучал об коллектор

2) Сделал вентиляционные окна в уплотнителе капота, чтобы горячий воздух свободно выходил из подкапотки:

Над АКБ, расширительным бачком, двигателем
И с другой стороны тоже. Только около воздухозаборника печки сделал пропуск.
над АКБ крупнее
Ещё со стороны АКБ

Бытует мнение, что на скорости через дырки в уплотнителе наоборот будет задавливать воздух снаружи. Я проверил данное утверждение годовой эксплуатацией — не соответствует действительности. На скорости электровентилятор теперь практически никогда не включается — хватает продувки встречным воздухом. В демисезонье (около нуля) умудрялся доехать по городу до работы (~10 км по городу) без единого включения ЭВСО.

И да, уже август на исходе жара +35, а электролит в аккумуляторе на месте и никуда не испарился.