
Чтобы аккумулятор не выкипал в жару
Поделюсь своим рецептом от выкипания АКБ в жару. Сразу оговорюсь, у меня стоят электровентиляторы вместо вискомуфты, подробности тут: Система охлаждения, или почему нельзя просто так поставить электровентиляторы на УАЗ
ЭВСО ставил в том числе для лучшей продувки подкапотного пространства. Однако без времени сдохший прошлым летом аккумулятор, в котором после вскрытия прилично не хватало электролита (который был перед началом летнего сезона долит по уровню) напомнил о необходимости дополнительной защиты АКБ от перегрева. Для этого решил применить две доработки.
1) Улучшенная теплоизоляция экрана выпускного коллектора. Выполнил с помощью ленты для теплоизоляции глушителя с алиэкспресс:




2) Сделал вентиляционные окна в уплотнителе капота, чтобы горячий воздух свободно выходил из подкапотки:




Бытует мнение, что на скорости через дырки в уплотнителе наоборот будет задавливать воздух снаружи. Я проверил данное утверждение годовой эксплуатацией — не соответствует действительности. На скорости электровентилятор теперь практически никогда не включается — хватает продувки встречным воздухом. В демисезонье (около нуля) умудрялся доехать по городу до работы (~10 км по городу) без единого включения ЭВСО.
И да, уже август на исходе жара +35, а электролит в аккумуляторе на месте и никуда не испарился.