В конце прошлого года выдалась ещё одна поездка, которая зацепила золотую осень в горах. Всё-таки прелесть Кавказа в том, что тёплый осенний сезон со стабильной погодой, когда не жарко и не холодно, да к тому же ещё и как правило не очень дождливо, длится довольно долго, с сентября по почти середину декабря. В это время моя поездочная активность традиционно растёт — стараюсь отставить в сторону всю бытовуху и чаще выбираться в лес и горы.
Карта маршрута:
Т.к. текстовые записи уже не так интересны в массе, попробовал новый формат и снял небольшое офф-роад кино про данное приключение:
В общем наглядно можно посмотреть, как едет УАЗ с цепями на задней оси на незлой 32″ МТ. В кратце, я очень доволен, но для сравнения хочу попробовать вариант на передней оси — в середине ролика лебедился из-за невозможности направить передние колёса мимо колеи, цепи на передней оси там конечно помогли бы. В голову даже стали закрадываться мысли соскочить на какую-нибудь асфальтовую АТшку, с цепями в горах — вполне рабочий вариант.
Ещё наверху снял ролик с вертолёта со своей музыкой:
До Матука к сожалению не доехал — световой день поздней осенью всё-таки коротковат и надо было выезжать пораньше, к тому же навстречу попался егерь и стал пугать штрафами и прочими карами. В общем для себя решил что поеду сюда в следующий раз со стороны Гуамки, там дорога попроще и можно быстрее заехать наверх, и вероятность встречи с егерем там меньше.
А теперь для любителей старых добрых фотоотчётов (ну и для себя чтоб не забылось).
Но с тех пор зудило что дорогу со стороны Мезмая не осилил, и как появились цепи решил при случае съездить. В поездку кроме жены и старшего сына вытащил отца, чтоб отвлёкся от преподавания высшей математики в университете.
Когда ехал вниз уже стемнело и я ничего уже не снимал. Зато стало понятно, почему все заезжают со стороны Гуамки и спускаются в Мезмай — дорога вниз значительно легче, даже подсаженную на мосты машину легко столкнуть вниз своим ходом. Дорога вниз тут проходима пожалуй даже на АТ шинах.
По итогу маршрут наверх пройден, галочка поставлена, в следующий раз поеду на хребет без лишних трудностей со стороны Гуамки — дорога занимает меньше времени, а значит больше будет на осмотр красот.