В конце прошлого года выдалась ещё одна поездка, которая зацепила золотую осень в горах. Всё-таки прелесть Кавказа в том, что тёплый осенний сезон со стабильной погодой, когда не жарко и не холодно, да к тому же ещё и как правило не очень дождливо, длится довольно долго, с сентября по почти середину декабря. В это время моя поездочная активность традиционно растёт — стараюсь отставить в сторону всю бытовуху и чаще выбираться в лес и горы.
Карта маршрута:
Т.к. текстовые записи уже не так интересны в массе, попробовал новый формат и снял небольшое офф-роад кино про данное приключение:
В общем наглядно можно посмотреть, как едет УАЗ с цепями на задней оси на незлой 32″ МТ. В кратце, я очень доволен, но для сравнения хочу попробовать вариант на передней оси — в середине ролика лебедился из-за невозможности направить передние колёса мимо колеи, цепи на передней оси там конечно помогли бы. В голову даже стали закрадываться мысли соскочить на какую-нибудь асфальтовую АТшку, с цепями в горах — вполне рабочий вариант.
Ещё наверху снял ролик с вертолёта со своей музыкой:
До Матука к сожалению не доехал — световой день поздней осенью всё-таки коротковат и надо было выезжать пораньше, к тому же навстречу попался егерь и стал пугать штрафами и прочими карами. В общем для себя решил что поеду сюда в следующий раз со стороны Гуамки, там дорога попроще и можно быстрее заехать наверх, и вероятность встречи с егерем там меньше.
А теперь для любителей старых добрых фотоотчётов (ну и для себя чтоб не забылось).
Но с тех пор зудило что дорогу со стороны Мезмая не осилил, и как появились цепи решил при случае съездить. В поездку кроме жены и старшего сына вытащил отца, чтоб отвлёкся от преподавания высшей математики в университете.
Выехали достаточно поздно, осенью конечно нужно выезжать ещё затемно. Продолжаю обкатывать колёса 235/85R16 по разным маршрутамВладик со своей любимой игрушкой радуется первой остановке в лесуПриехали в Мезмай. На Орлиную полку — очередь, но мы туда не пойдём)Погода обещала быть лётнойПрекрасные осенние горыОстановился на живописной полянке надеть цепи и стравить давление в колёсах. Попутно уже по традиции собрали чей-то мусорПока Владик маялся от бездельяПолез под машину и надел цепи. Т.к. я перестраховщик, изнутри подстраховал соединение цепи проволокой. Вообще проволока может повредить шину, так что впоследствии изнутри тоже стал ставить маленький шакл.И снаружи — небольшой лайфхак как подстраховаться от случайного расстёгивания цепейСдутая до моих любимых горных 1.8 очков шина в кандалахВладик в ожидании приключенияЖена — главный герой сбора мусора в лесу, пока я вожусь с цепями.Выдвинулись на маршрут. Сначала дорога отличная и цепи только уменьшают скорость движенияПервое серьёзное препятствиеОтца попросил выступить в роли видеооператораУ первого препятствия, которое, к слову, благополучно преодолелиГде-то на подходе к каменным ступенькам. К слову они уже не те что раньше, раскатали их похоже.Мави сфотографировала меня с отцом на телефонВладислав Олегович перелез на место водителя…Лесной портрет Мави АнатольевныПо дороге стали попадаться поляны. Летом тут бузина, лопухи и борщевик выше роста человека, а сейчас основная масса агрессивной травы уже повяла.По бокам дороги — увядшие репьи и спелый шиповникНа границе леса небольшая остановкаМоё фото на фоне увядшей бузиныНаверху начинаются кавказские пихты. Прямо тайга! Прелесть Краснодарского края в разнообразии климатических зон — от субтропиков на побережье до горной тундры на высокогорьеЗолотая осень…Грозный летом борщевик Сосновского, сейчас безобидно торчит ломкой тростинкой с зонтиком на концеВиктор Владиславович и Владислав Олегович)Ещё одна грязевая ванна позадиНа этот раз — с помощью лебёдки (см видео)Мави отдыхает после работы операторомПосле лебежения некоторое время нужно на смотку троса.После засадного места, где был объезд посуху сбоку в 10 метрах… Цепи замылились, машина на выезде из ямы подсаживалась на мосты, в итоге просто отлебедился. Задумался о цепях на переднюю ось…По пути встретил террановодов в составе 3-х машин, ребята попросили компрессор и предупредили о егере на мотоцикле.Террано на военмостах УАЗТеррано и Патриот) Перед встречей на виду ребят немного по позёрски проехал по грязевой ванне на цепях, чем вызвал небольшое восхищение внедорожными качествами УАЗа) Ребята шли вниз а я ехал вверх, так что мне было сложнее, но цепи решают.Мои штурманы и операторы..Прощаюсь с ребятамиЗатем у меня закипел бензин… Крутой подъём и г-ный бензин с заправки PNB дали результат, машина перестала тянуть. Немного подождал, потом просто плеснул холодного бензина из канистры и всё заработало снова. Мави Анатольевна правда немного волновалась…Отец тоже.Ну а индейцам — всегда везде ништяк)Дорога вроде идёт к полянеВладик побежал на разведкуА я — на фотоохотуПока остывала машина я побежал в лес снимать осенние ягодки, они у нас прям очень хорошиОсень в горах прекраснаОбъектив Зенитар 1.7/50 в действииПоляна в лесу, тут же обнаружились и небольшие дикие яблочкиЕщё одно фото этого места. Оно запало в память и душу, поэтому хочется сохранить воспоминания об этом месте.Машину переставил на поляну, чтобы не загораживать проезд в узком местеПока бензин остывает, можно выпить чайИ собрать урожай.Чем все и занялись.Пока всё не запретили окончательно, выдал Владику кулёчек (юж.-русск. пакет), и он набрал туда всего, что ему попалось под руку, что мы потом с удовольствием дома съели и выпили в виде витаминного отвара)Краски осени. Но бензин остыл, и мы выдвинулись дальше.Вот мы на верху, на границе альпикиДеревья на обрывеВид на Курджипское ущелье (см. карту)На обрывеПанорама циркаБегаю с фотоаппаратом и пытаюсь поймать последние лучи солнцаТравинки и разноцветный осенний лесСемейное фото. Уже сумерки..УАЗ в ёлкахПанорама небольшого цирка. Свет к сожалению куда-то уже подевался…Последние закатные лучи на травеВдали видно Тхачи/АчершбокиПоросль на фоне горЕщё небольшая панорама, солнце уже заходитВетер изгибает ветки и причёсывает кроны сосенПоследняя панорамаВ процессе съёмкиМесто стоянки с вертолётаОсенний лес с воздухаСборы в обратный путь
Когда ехал вниз уже стемнело и я ничего уже не снимал. Зато стало понятно, почему все заезжают со стороны Гуамки и спускаются в Мезмай — дорога вниз значительно легче, даже подсаженную на мосты машину легко столкнуть вниз своим ходом. Дорога вниз тут проходима пожалуй даже на АТ шинах.
Внизу, в посёлке Мезмай, в потёмках снимаю цепи и тут же мою в речке
По итогу маршрут наверх пройден, галочка поставлена, в следующий раз поеду на хребет без лишних трудностей со стороны Гуамки — дорога занимает меньше времени, а значит больше будет на осмотр красот.