Зимний сон Фиштинского водопада (Водопадный зимой)

Зимний сон Фиштинского водопада (Водопадный зимой)

11 декабря, 2021 Выкл. Автор HelgiDev

Вот наконец наступила зима, и в преддверие нового сезона надо бы сделать заметку о неопубликованном за прошлый. Прошедшая зима прямо порадовала — давно у нас на Кубани не было столько снега. Прямо не хватало зимних пейзажей. В горах, на северных склонах больших скальных массивов на высотах около 1.3-1.7 км над уровнем моря очень специфичный микроклимат, очень напоминающий таёжный. Тут растут огромные кавказские пихты, ели и прочие хвойные, но эти места зимой доступны как правило только на снегоходе. А мне нужно что-то, напоминающее север, но доступное на потёртой 32″ МТ резине) Такое место есть — это Водопадный(Водопадистый, Пшехский водопад, Фиштинский водопад). Туда есть дорога, и зимой её чистят. Правда, забегая вперёд, экстрима при езде на МТ резине по обледенелым уклонам там хватает, но кто не рискует тот не выбирает УАЗ.

В поездке снял видео с вертолёта, полёт над зимним Водопадистым. Музыка как всегда моя, импровизация на электрогитаре + синтезатор:

Так же смонтировал видео с регистратора о более простом дневном пути. Днём дорога на большей части пути подтаяла, и МТшка довольно неплохо цеплялась за получившуюся кашицу, а вот на обратном пути после захода солца всё замёрзло…

Ну а дальше для себя, и для любителей фотоотчётов (если такие ещё есть)

Прошлые мои поездки на Водопадистый, ещё до восстановления дороги, с картой:
okozhevnikov.su/?p=464

Снег в окрестностях Апшеронска, уже радует. Если внизу так засыпало, то наверху вообще всё как в тайге.
Внизу конечно солнце уже пригревает, и снег долго не пролежит…
Дорога уже чистая, МТ шины катятся уверенно
Владислав Олегович на старте подъёма
По пути сделали небольшую остановку. Снег. Много!
Машина щеголяет потёртой китайской МТшкой и недостроенной багажной системой
Горки по дороге
Прямо зимник в тайге. Ну почти)
Мой семейный экипаж. Младшего решили пока не мучить и оставили у бабушки, так что едем втроём.
А вот место, где водозабор на Апшеронский район. Направо — подъём в Огулову балку и тропа на вершину Черногора. Первый раз я тут змой.

О Черногоре: okozhevnikov.su/?p=504

МТшка как ни странно пока справляется весьма неплохо
Даже на подъём
Доехали! Первый раз моя машина на фоне скальных стенок Фишта и Пшеха-су
Даже панорама. Немного криво склеилось, видите где?
Тут нас встречает местый зверь…
Владик к нему так и липнет, немного опасаюсь из-за этого.
Но всё хорошо, пёс убедился в том, что мы не посягаем на вверенное ему в охранение имущество и отстал.
Вот он! Помню, как в первый раз шёл к этому распадку летом. сейчас всё по-другому.
Водопад замёрз, но одна струя в ледяной корке по-прежнему действует.
Собираемся к водопаду.
Мави Анатольевна попала в глубокий снег. С тропинки прямо нельзя сойти — сразу же проваливаешься. Впрочим, я проваливаюсь и на самой тропинке…
Владислав Олегович со своей любимой игрушкой. Под этим местом течёт ручей и есть небольшой распадок, и я провалился тут в снег по грудь. Ощущение зимней тайги на юге!
Скальные стенки Фишта и ПшехоСу всё ближе..
На подступах к водопаду
Потихоньку подходим
Подъём неожиданно осложнился метелью. Теперь это не только водопад, но и снегопад…
Метель дует с самого Фиштинского ледника. С седловины дует ледяной ветер и несёт вниз метель. Говорю Владику, что наверху по всей видимости есть дача у снежной королевы.
Валяемся в снегу, пока есть такая возможность…
И Владик с леопардом тоже. Его наст держит, поэтому он может более-менее свободно ходить
К самому водопаду пешком не прорвались, надо было брать снегоступы. Ну ничего, ест вертолёт, поэтому подлетел в итоге…
Ещё одна панорама, с «домиком гнома» — характерной скалой на переднем плане. Помню, как залезал на неё лет 10 (а то и больше) назад, летом.
Закат за гору. Ощущение Севера…
На последок — самая широкая панорама этого очень широкого и величественного места

Немного фото с вертолёта:

Ну и на обратном пути всё подмёрзло… как результат вылетел с дороги, и копал. Потом ехал уже медленнее, спуск с гор и выезд на равнину по темноте занял долгое время. Конечно зимой световой день слишком короткий, чтобы комфортно ездить в горы на 1 день. Но это неизбежная плата за полученные впечатления.
замёрзшая дорога, слева — последствия вылета с дороги. Выехал, но на обратном пути рассыпался натяжной ролик ремня, причём облетел пластик а подшипник остался целым. Связываю это как раз с этим происшествием…

PS
Поездка от 24 января 2021 года.