
Самостоятельный ремонт модуля управления светотехникой
В Краснодар опять пришла зима. Снег, температура -5.-8. Не часто такое у нас бывает…) Похолодание обострило уже назревавший ранее вопрос барахлящего модуля управления светом. Причина банальна — со временем подгорают контакты и МУС начинает чудить. Как радиолюбитель, я не сторонник менять барахлящую электронику, по мне так проще её починить, тем более такую пустяковую неисправность. А ещё вещь, починенная собственноручно, почему-то как правило работает лучше новой) Надо сказать, это уже не первый ремонт моего МУС, первый раз я в него влез по причине заводского брака — микротрещина в пайке приводила к самопроизвольному отключению противотуманок. Было это 5-6 лет назад, так что с устройством данного блочка я уже знаком. Микротрещину я тогда нашёл и запаял в условиях гаража. Но сейчас я не хотел возится с мелкими деталями в холод в гараже — там всё-таки сподручнее работать с чем-то более грубым, поэтому просто во дворе снял МУС прямо на работающей машине в тепле, и принёс пациента домой:




И вот пациент дома на столе. Корпус скрепляют защёлки, которые нужно осторожно нажимать, чтобы не сломать:

Черезмерных усилий прилагать не стоит. Половинки плохо выходят так же из-за посадки крутилок в переднюю стенку. Надо сказать, что при сборке они самые проблемные. А сейчас нужно осторожно вдавить их в панельку чтобы они дали половинкам разъедениться:


И тут есть нежданчик. С момента моего последнего ремонта я уже про него и забыл. Крутилки выпали со своих мест, а под ними:


Пружинки фиксаторов/трещёток крутилок встреливают маленькими пластиковыми пимпочками, которые потом невозможно найти. Вспомнил, в гараже у меня было так же( Ладно, не беда, сделаем новые)
Откручиваем 3 самореза — два держат контактную группу основного переключателя, один — плату в месте вывода контактов. Снимаем крутилку коммутатора, не меняя её положения — чтобы поставить её в том же положении, что и сняли. Там ещё 4 маленьких штырька, такие же, как на крутилках, по бокам, их тоже желательно не все потерять, поэтому вытащим их заранее. Осторожно достаём плату, толкая пальцем контакты в разъёме с тыльной стороны.

Вот эта чёрная пластмасска слева от разъёма и есть тот самый забарахливший коммутатор. Снмаем её, держа плату разъёмом вниз, т.к. иначе из него всё высыпется:



После чистки я залил всё силиконовой смазкой. Это старая радиолюбительская хитрость — смазка изолирует контакты во время замыкания или размыкания от воздуха, и они меньше подгорают. А силиконка ещё и морозостойкая. Ремонт закончен, начинаем сборку.
Ищём в хламе что-то, из чего можно нарезать потерявшиеся штырьки:



Теперь самая сложная часть, крутилки. Не знаю, как я запихал эти штырьки-пимпочки на место в гараже в прошлй раз, сейчас можно упростить процесс:


Ну и аккуратно вставляем крутилки на место, чтобы перфорация, контакты и оси встали на своё место. Придерживая крутилки, защёлкиваем корпус.
Сборка закончена, теперь надо подключить МУС в машине:


В общем, ничего сложного в таком ремонте нет, нужно только немного усидчивости, часа 2 времени и прямые руки)
Всем добра и поменьше поломок!