
Борьба со старостью и тяжёлым наследием прошлого — капремонт ДВС
Всех с прошедшими праздниками! 2024 год закончился, и пора бы подвести некоторые его итоги. Для моего УАЗа он ознаменовался несколькими крупными ремонтами — прежде всего, несколько преждевременная капиталка двигателя.
Т.к. машина у меня во владении с 2008 года, то причины произошедшего мне известны, но обо всём по прядку.
В декабре 2022 года, я менял у своего знакомого очередную затарахтевшую цепь ГРМ:

Предыдущая цепь отходила 3 года и не очень много десятков тысяч км, сейчас уже не скажу сколько. Как бы это уже был повод задуматься, но моторист ничего по этому поводу не сказал — просто грешил на качество цепи и поставил новый комплект.

Помимо цепи, был выявлен износ в маслонасосе:


Т.к. было масляное голодание в головке из-за общего износа ДВС, и из-за насоса в частности, то пришлось пройти постели распредвалов развёрткой:


роблемы снова отступили, и я даже съездил в Питер в 2023 году и само собой попутешествовал по Кавказу, не говоря о бытовых задачах машины повседневной эксплуатации. Но, после сезонной замены масла весной 2024, цепь затарахтела вновь. Замена натяжителей не помогла, в добавок из мотора полилось масло, и я понял, что что-то во время ремонта было сделано не так.
К старому мотористу ехать не хотелось, поэтому начал поиски нового. Нужны были рекомендации знакомых, поэтому поиск затянулся на примерно месяц. В некоторых профильных сервисах Краснодара образовались длинные очереди из УАЗов из зоны боевых действий… Но наконец газелисты порекомендовали ГазельСервис на ул. Тихорецкой, 5/1, куда я и обратился со своими проблемами: www.kubanservistrans.ru/


Вытащив и разобрав мотор, занялись дефектовкой и поиском причин поломки.
Почему потекло масло:




















Так в итоге, в чём оказалось дело.
Давным-давно, в 2009 году, я обратился по неопытности в плохой сервис (не буду говорить какой, его уже давно нет), по какой-то ерунде — что-то и замена свечей. Эти редиски сломали свечу в моторе, пытались его завести с обломком в цилиндре (на поршне нашли потом вмятинку), в итоге снимали головку и доставали обломок. Но ГРМ собрали неправильно, и через ~1000 км цепь оборвало. Я за это время успел съездить в горы и вернуться. Цепь видимо была перетянута (думаю, тянули разряженный натяжитель), и повредила посадочное место под звезду ГРМ на коленвале. Всё это время люфт постепенно прогрессировал, и комплекты ГРМ заканчивались всё быстрее и быстрее. В конце концов, звезда стала болтаться на коленвале как что-то в проруби, что и приводило к разрушению ГРМ, промвала, разбиванию цепной крышки.
Итого, я стал искать новый коленвал. А это оказалось не просто. Цены, из-за СВО, сильно поднялись — спрос на ЗЧ на УАЗ резко возрос, завод не справляется, и, как оказалось, ещё и в ущерб качеству. По счастью один мужик с авторынка продавал новое колено на 409 мотор, за 40500р, я его тут же и купил. Но коленвал преподнёс сюрприз — шейки оказались немного недоточенными на заводе — торопились, и накосячили. В общем новый коленвал пришлось немного доработать напильником — снять фаски, которые забыли снять на заводе.
Вторая проблема — из-за проблем с подорожанием автомобилей, ремонтные мастерские Краснодара тоже оказались перегруженными, от потока машин, вставших на капремонт. Несколько лет назад люди предпочитали покупать новую машину, но сейчас все резко стали чинить старые. Пришлось ждать в очереди почти 2 недели…
В итоге, мотор откапитален, на нём новая костромская поршневая, новый коленвал, распредвалы, ГРМ и до кучи маслонасос.

— это вместо фолькствагеновского(подробнее тут) . Импортозамещение)

В итоге, машина пробежала уже полгода после ремонта, мотор обкатался, машина снова поехала весело!
В общем, я доволен — ресурс УАЗика продлён, можно смело входить в следующую 20-ти летку владения Патриотом)
Ну и напоследок, несколько фото из последних поездок с уже обновлённым мотором:



В общем, едем дальше, навстречу новым приключениям!
